Социальные сети как инструмент борьбы за право кормить грудью в общественных местах

10 апреля 2015

«Враг №1» – восприятие женщины обществом как декоративно-развлекательного объекта

Кормление грудью в публичных местах – не норма. Точнее, должно быть нормой, но на сегодняшний день – скорее отклонение от нее, и причина тому – наше общество, рассматривающее женщину в первую очередь как источник удовлетворения, сексуального и эстетического, и только потом как личность. Спросите знакомых мам, слышали ли они в свой адрес упреки по поводу кормления на публике, и большинство из них ответят утвердительно.

Тем не менее, кормящая мама понемногу обретает голос в этой борьбе за право кормить маленького человека там, где ему это нужно. Женщины устали от постоянного осуждения, и теперь платят обличителям той же монетой при помощи социальных сетей.

То, какими глазами общество смотрит на кормящих женщин, ясно показывает дискуссия работников Hooters (сеть ресторанов быстрого питания, США – прим. пер.) в сети Twitter. Сотрудники отпускали пренебрежительные комментарии в адрес женщины, вынужденной покормить своего ребенка во время ожидания заказа. Впрочем, нашлись и те, кто в этой же ветке поддержал мать и ребенка.

Социальные сети как площадку для борьбы использовала и пассажирка рейса United Airlines Кристен Хилдерман: когда она попыталась покормить ребенка на борту самолета, бортпроводник «велел ей прикрыться и швырнул плед ее мужу». После того, как пост Кристен Хилдерман получил более 2500 ретвитов, United Airlines принесли ей извинения. Всего лишь.

От Эйприл Лими также потребовали прекратить кормить ребенка при людях в небольшом ресторанчике во Флориде. Кто-то из посетителей ресторана сделал женщине замечание по поводу публичного кормления грудью. Однако хозяин ресторана не только не заступился за кормящую мать, но и добавил, что как владелец частного заведения имеет право попросить ее покинуть ресторан без объяснения причин. Что Эйприл, ее муж и 4-месячная дочь и сделали – оплатили счет и ушли, не закончив есть.

Эйприл описала оскорбившую ее ситуацию на Facebook, после чего в группу Fia’s Ristorante and Pizzeria хлынул поток возмущенных комментариев. В итоге владелец ресторана не только извинился перед семьей Эйприл, но и объявил свое заведение «свободной зоной» для кормящих матерей. Крупный шаг вперед, я считаю – как для младенцев, так и для бизнеса.

Защитник прав кормящих матерей, мама и блогер Паала Секор, которая занимается отслеживанием «ГВ-троллей» в соцсетях, добилась блокировки корпоративного твиттер-аккаунта компании Goodwill, в котором один из сотрудников «проехался» по кормящей женщине. Как и предыдущие компании, после многочисленных звонков в офис компании и комментариев в соцсетях Goodwill в итоге извинились.

Мы боремся за то, чтобы кормление грудью в публичных местах признали нормой общественного порядка – хотя оно и так нормально и законно, и используем для этого Twitter, Facebook, Instagram, хотя соцсети иногда тоже оказываются в оппозиции. Несмотря на то, что теперь в Facebook фотографии с изображением кормящей груди больше не удаляются как «обнаженка», они тем не менее могут быть удалены без возможности восстановления, если фото получит жалобу как недостойное. Вместе с тем Facebook – площадка для многотысячных групп поддержки грудного вскармливания.

Проблема – не в социальных сетях как таковых, а в общественном сознании, которое видит женщину в первую очередь как источник удовольствия, и только потом – как обычного человека со своими нуждами и сложностями. Используя социальные сети, мы пытаемся добиться права кормить грудью там, где нам удобно, не навлекая на себя общественное порицание – и понемногу, мелкими шажками продвигаемся вперед: здесь фотография, там заметка. Но нам не выиграть эту войну, пока общество не изменит кардинально свой взгляд на женщину вообще и на кормящую мать в частности».

Автор: Darleena Cunha (Time.com, Флорида, США)
Перевод: Катерина Цывылева

Источник: http://time.com/3768321/public-breastfeeding/?xid=tcoshare