Беговел - сравнительно новый на российской территории, но, пожалуй, один из самых полезных спортивных детских девайсов. На то, чтобы научиться управлять этим странным на вид предметом, у детей уходят считанные разы. А удовольствие, которое получают малыши, которым еще расти и расти до первых двухколесных великов - колоссальное. Спортивные же достоинства беговела можно перечислять и перечислять. Хотя бы так:
- Катаясь (бегая? J) на беговеле, ребенок приобретает навыки балансирования быстрее, чем на любом другом детском колесном транспорте - все-таки у беговела всего два колеса. Поэтому второе название беговела - баланс-байк.
- При этом ребенок не боится падения - в любой момент он может встать ногами на землю, высота беговела на это рассчитана.
- Принцип езды на беговеле ребенок усваивает предельно быстро, и риск того, что после нескольких неудачных попыток ребенок зашвырнет модную каталку подальше, стремится к нулю.
- Научившись кататься на беговеле, ребенку будет намного легче освоить двухколесный велосипед.
- Беговел значительно легче этого самого двухколесного велосипеда. К примеру, на нем проще заехать в гору - можно сказать, что в этом случае беговел помогает ребенку идти, а не ребенок «помогает» велосипеду ехать.
- Короче говоря, некоторые взрослые наверняка жалеют, что не бывает взрослых беговелов :)
- Рост. Самое главное - подобрать беговел по росту ребенка, точнее - соразмерно длине ног, потому что пропорции у детей случаются самые разные. На подходящем беговеле ребенок будет сидеть, слегка согнув колени и полностью поставив стопы на землю. Также неплохо уточнить, на сколько сантиметров у конкретной модели могут «подрасти» седло и руль.
- Возраст. По возрасту большинство беговелов маркируются как «с 2 лет» и « от 3 и старше». Разница, как правило, опять же в ростовке и наличии/отсутствии ручного тормоза. Впрочем, как считают знатоки беговелов, ручной тормоз до 3 лет не нужен, а после - возможен, но не обязателен.
- Вес. Чем младше ребенок, тем легче должен быть беговел. Самые легкие модели весят менее 3 кг.
- Седло. Длиннее и уже, чем на обычном велосипеде, скорее напоминает сиденья взрослых горных велосипедов. Широкие седла (встречаются на беговелах-трансформерах) не так удобны.
- Материал рамы. Рамы беговелов бывают пластиковые, металлические и даже деревянные. Конечно, пластик дешевле, а дерево - экологичнее и изысканнее. Но отечественные дорожные покрытия, увы, не щадят ни тех, ни других. Так что «дешевле и сердитее» в итоге выйдет привычный металл.
- Колеса. Бывают надувные и бескамерные шины. Первые лучше амортизируют, но вторые легче по весу и дольше живут (еще раз вспоминая отечественные дороги).
- Аксессуары. Шлем - обязательно, защита на колени и локти - очень желательна. Всевозможные гудки, звонки, держатели для бутылок с водой - опциональны.